Консультант по сервису
Луговой Александр
lugovoy.aleksander@intc.com.ua
Консультант по сервису
Белявский Александр
belyavskiy@service-intc.com.ua
Консультант по сервису
Цветков Игорь
tsvetkov@service-intc.com.ua
ГлавнаяНовости
Как правильно эксплуатировать летнюю резину?
11 Июнь 2015

Как правильно эксплуатировать летнюю резину?

У каждого водителя в гараже обязательно хранится комплект летних и зимних шин. Конечно, каждый из них нужно использовать в соответствующий период года. Понять, что зимняя резина уже изжила себя — обычно, не трудно. Но если говорить о летней — тут немного посложнее.

В этой статье мы постараемся объяснить, как определить износ летней резины. Ведь именно в такой, летний, период все водители чаще выезжают на своем автомобиле, и, как правило, совершают запланированные дальние поездки. В следствии чего, возрастает нагрузка на летние шины. Как понять, что лучше ее уже не использовать? Существует не сколько признаков:

  • на них вы отъездили большое количество километров;
  • они уже давно не новые;
  • небольшая глубина протектора.

Глубина протектора – один из самых важных показателей, на который стоит обращать внимание в первую очередь. 1.6 мм – это минимальная глубина протектора на летней резине легковых автомобилей. И лучше всего, не стоит тянуть до такой критической точки. Ведь чем больше стертые шины – тем мене устойчивым становится ваш автомобиль на дороге, особенно после дождя.

Стоит так же уделить особе внимание возрасту шин. Особенно, если вы ее длительное время хранили целой и невредимой в гараже. Ведь со временем, она может потерять эластичность и на ней могут образоваться трещины. Если вы заметили такие признаки – стоит купить новый комплект, во благо вашей безопасности.

Что касается пробега, то этот фактор носит относительный характер. Производители советуют производить замену летнего комплекта шин после каждых 50 000 км пробега. Но это зависит от производителя покрышек (для некоторых эта цифра еще меньше – 20 000 км). Этот нюанс стоит уточнить у продавцов-консультантов. Вопреки сохранившемуся протектору немалый пробег оказывает негативное влияние на полимеры, составляющие структуру любой резины. В следствии чего шины теряют свои сцепные свойства.

Так же, если учитывать дорожную ситуацию в нашей стране, когда вы часто попадаете на разбитые участки дороги или заезжаете на бордюры – могут образоваться различные повреждения шин в виде порезов и трещин. Во избежание опасных и аварийных ситуаций на дороге – лучше заранее проверить свои колеса на шиномонтаже. Владельцам низкопрофильных шин стоит за этим следить в первую очередь.

А теперь, давайте разберемся как правильно эксплуатировать автомобильные покрышки дабы продлить срок службы. Лучше всего в этом разбираются сами производители, и мы решили в одном месте собрать все советы от представителей передовых мировых компаний по изготовлению автомобильных покрышек.

Если на вашем автомобиле установлены литые диски — то после смены покрышек нужно каждые 200 км пробега повторно затягивать колесные болты используя динамометрический ключ. Обычные стальные диски в этом не нуждаются.

Как минимум раз в месяц проверяйте давление в шинах. Автомобиль использует больше топлива при езде на приспущенных колесах. Более того, становится менее управляемым.  А при резком повороте покрышка может вообще оторваться от колеса. При перевозке тяжелых предметов, стоит подкачать их на 10-15% от нормально давления.

Мелкие острые камни, стекло, шурупы часто застряют между шипами автомобильных покрышек.  Время от времени нужно следить за этим, и убирать их оттуда, чтоб покрышки не лопнули во время движения.  

Запаску всегда лучше немного больше подкачивать, так как в багажнике она все равно понемногу сдувается.

В обычном режиме езды каждые 8 000 км меняйте покрышки местами — так они прослужат вам дольше. Или при разнице в глубине протектора более 2мм. Ее удобно измерять 5-ти копеечной монетой и, обязательно, на разных участках колес. А принимать во внимание нужно наименьшее значение. Если же есть разница во внутренней или внешней части покрышек – значит у вас неправильное положение колес и нужно срочно отрегулировать развал-схождение.

Надеемся, эти простые советы помогут вам правильно следить за состоянием вашей резины и избежать неприятностей на дороге.

Ждем ваших комментарией и вопросов.